Обзор игры

Пер­вые три игры про Гар­ри Пот­те­ра заре­ко­мен­до­ва­ли себя, как непло­хие аркад­ные при­клю­че­ния. В быст­ром тем­пе игро­ка застав­ля­ли изу­чать необ­хо­ди­мый мини­мум закли­на­ний, после чего отправ­ля­ли на прак­ти­ку в кори­до­ры шко­лы. Прыж­ки и про­стые поедин­ки пре­крас­но допол­ня­ло кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­ние вол­шеб­ных карт, раз­но­цвет­ных бобов и паро­лей к тай­ным про­хо­дам. Но что-то не нра­ви­лось боль­шим бос­сам EA, и чет­вер­тую часть раз­вле­че­ния про маль­чи­ка-кото­рый-выжил пре­вра­ти­ли в зауряд­ный бое­вик с уни­что­же­ни­ем пары сотен про­тив­ни­ков. В вос­тор­ге от Harry Potter and Goblet of Fire были толь­ко самые рья­ные фана­ты, осталь­ные игро­ки про­игно­ри­ро­ва­ли неудач­ный про­ект. Впер­вые за вре­мя жиз­ни фран­чай­за веду­щие про­дав­цы были вынуж­де­ны сни­жать цену на про­дук­цию с тор­го­вой мар­кой Harry Potter. В пятой части игры коли­че­ство маги­че­ских поедин­ков сни­же­но до само­го низ­ко­го пре­де­ла, акцент пере­ме­стил­ся на раз­го­во­ры и сбор клю­че­вых пред­ме­тов, закли­на­ни­ям отве­ли поло­жен­ное место сре­ди мини-игр. Да-да, теперь собы­тия в маги­че­ской шко­ле и окрест­но­стях про­ис­хо­дят по пра­ви­лам и кано­нам при­клю­чен­че­ско­го жан­ра.

Перед пятым посе­ще­ни­ем Хогварт­са про­ис­хо­дит куча все­го инте­рес­но­го. Сре­ди насе­ле­ния, и без того запу­ган­но­го про­изо­шед­ши­ми в Goblet of Fire собы­ти­я­ми, ходят упор­ные слу­хи о пре­да­тель­стве жут­ко­ва­тых охран­ни­ков глав­ной тюрь­мы маги­че­ско­го мира – Азка­ба­на. Министр магии врет на каж­дом шагу, а более про­зор­ли­вые маги рас­чех­ля­ют вол­шеб­ные палоч­ки. Гото­вит­ся к бою и Гар­ри Пот­тер, ведь где-то зата­ил­ся его лич­ный враг – ужас­ный Воль­де­морт (Voldemort). Рве­ние и пыл юно­ши осту­жа­ет новый учи­тель защи­ты от тем­ных сил. Дав­няя подру­га мини­стра – Доло­рес Амбридж (Umbridge) – фак­ти­че­ски сабо­ти­ру­ет под­го­тов­ку начи­на­ю­щих магов.

В шко­ле вооб­ще про­ис­хо­дит что-то стран­ное. Дирек­то­ра Дамбль­до­ра прак­ти­че­ски не вид­но, а веч­ные про­тив­ни­ки с факуль­те­та Сли­зе­рин, где тра­ди­ци­он­но обу­ча­ют­ся дет­ки глав­ных заго­вор­щи­ков, зади­ра­ют осталь­ных уче­ни­ков на каж­дом шагу. В таких усло­ви­ях совер­шен­ство­вать свои позна­ния в защи­те от тем­ных сил при­хо­дит­ся в глу­хом под­по­лье, тща­тель­но под­би­рая сто­рон­ни­ков, жела­ю­щих соб­ствен­ны­ми поступ­ка­ми помочь обще­му делу.

Про­бле­ма в том, что дру­зья-това­ри­щи не совсем сво­бод­ны для вне­пла­но­вых заня­тий по кур­су моло­до­го бой­ца. Их гне­тут несде­лан­ные уро­ки, рас­стра­и­ва­ют поте­рян­ные вещи и выво­дят из себя про­чие раз­дра­жа­ю­щие мело­чи. Реше­ние чужих и сво­их про­блем – свя­тая обя­зан­ность игро­ка. Под нашим чут­ким управ­ле­ни­ем Гар­ри Пот­тер будет осто­рож­но лазать по кар­ни­зам, гру­зить ящи­ки, охо­тить­ся за ред­ки­ми кни­га­ми, обма­ны­вать бди­тель­но­го зав­хо­за и сры­вать пла­ны лице­мер­ки Амбридж. Дру­зья под­клю­чать­ся поз­же, под­ска­зы­вая наи­бо­лее уяз­ви­мые для сабо­та­жа цели и крат­ко изла­гая пла­ны по реа­ли­за­ции оче­ред­ной дивер­сии.

Ника­ких слож­но­стей в помо­щи окру­жа­ю­щим и выпол­не­нии домаш­не­го зада­ния нет. Все пре­дель­но про­сто и внят­но изла­га­ет­ся в бесе­де с нуж­да­ю­щим­ся. Ино­гда даже демон­стри­ру­ют ролик с при­ме­ром, а наши вер­ные ком­па­ньо­ны Гер­ми­о­на и Рон все­гда гото­вы под­ска­зать, что тре­бу­ет­ся от игро­ка в теку­щий момент. При оче­вид­ной про­сто­те зада­ний совер­шен­но дико выгля­дит вре­мя испол­не­ния пору­че­ния.

Все дело в про­стран­стве – Хогвартс и окрест­но­сти пере­ста­ли быть набо­ром умень­шен­ных лока­ций из филь­ма. Здесь все в нату­раль­ную вели­чи­ну, а пере­ме­щать­ся при­хо­дит­ся на сво­их дво­их. Пара кило­мет­ров по пря­мой в один конец за необ­хо­ди­мым пред­ме­том, затем воз­вра­ще­ние к страж­ду­ще­му заказ­чи­ку спо­соб­ны уто­мить самых упор­ных. Даже отъ­яв­лен­ный хули­ган из скан­даль­но­го Bully поль­зу­ет­ся ско­рост­ным скей­том, а Гар­ри не дают даже соб­ствен­ную мет­лу. Впро­чем, если не счи­тать одно­го игро­во­го эпи­зо­да, тра­ди­ци­он­ных гонок на мет­лах и гип­по­гри­фах вооб­ще нет. Раз­ра­бот­чи­ки лишь слег­ка под­сла­сти­ли горь­кую пилю­лю. Доста­точ­но узнать несколь­ко паро­лей и живые порт­ре­ты Хогварт­са откро­ют пря­мую доро­гу, сокра­щая марш­рут на пару сотен мет­ров.

Хоро­шо, что в кори­до­рах оста­лось доста­точ­но раз­вле­че­ний, хотя выгля­дит это как гене­раль­ная убор­ка всей шко­лы. Поощ­ря­ют­ся при­ну­ди­тель­ные рабо­ты спе­ци­аль­ны­ми очка­ми опы­та, со вре­ме­нем уси­ли­ва­ю­щи­ми наши маги­че­ские спо­соб­но­сти. Вос­ста­но­вить раз­би­тые вазы и живые доспе­хи, выбить ков­ры, зажечь факе­лы, убрать лужи и пау­ти­ну, под­ме­сти двор и скле­ить ста­туи. Лидер сезо­на – рас­ста­нов­ка мебе­ли с помо­щью леви­та­ции. Толь­ко на вос­ста­но­ви­тель­ные рабо­ты выда­ют пол­дю­жи­ны закли­на­ний, кото­рые игрок на пер­вый взгляд дав­ным-дав­но усво­ил, а на самом деле – будет все­му учить­ся зано­во.

Маги­че­ские фоку­сы теперь не сде­ла­ешь одним нажа­ти­ем кноп­ки. Сна­ча­ла нуж­но точ­но при­це­лить­ся и выпол­нить пра­виль­ное дви­же­ние кон­трол­ле­ром вверх-вниз или по кру­гу, на себя или в сто­ро­ны. Толь­ко потом про­явит­ся тре­бу­е­мый маги­че­ский эффект.

Каж­дой игро­вой плат­фор­ме выда­ли соб­ствен­ный вари­ант для созда­ния закли­на­ний. В фаво­ри­тах, есте­ствен­но, вол­шеб­ные палоч­ки от Nintendo. Кон­трол­лер Wii наи­бо­лее аутен­ти­чен и удо­бен, рав­но как и сти­лус DS Lite. Вто­рым номе­ром по удоб­ству для поль­зо­ва­те­ля идет про­ве­рен­ный ком­пью­тер­ный «гры­зун», при­хва­тив­ший за ком­па­нию стрел­ки кла­ви­а­ту­ры. На тре­тьей пози­ции джой­па­ды кон­со­лей. Пра­вый стик, осво­бож­ден­ный от управ­ле­ния каме­рой, отве­ча­ет имен­но за созда­ние закли­на­ний. Впро­чем, раз­ни­ца в управ­ле­нии сути игры не меня­ет.

Тво­ре­ние закли­на­ний – все­го лишь забав­ные мини-игры, без кото­рых мож­но про­сто уснуть. Когда вся рабо­та пере­де­ла­на, для игро­ков оста­нут­ся толь­ко шах­ма­ты с без­обид­ны­ми по интел­лек­ту про­тив­ни­ка­ми, дво­ро­вой бильярд и кар­теж­ная заба­ва «уга­дай пару оди­на­ко­вых карт».

Сле­дом за набо­ром маги­че­ских хозяй­ствен­ных инстру­мен­тов добав­ля­ют пол­дю­жи­ны бое­вых закли­на­ний. Бить недру­гов начи­на­ю­щий и зре­лый маг может толь­ко с помо­щью вол­шеб­ной палоч­ки. Это вар­ва­ру да неучу лег­ко пнуть, оглу­шить или пере­вер­нуть вверх тор­маш­ка­ми оппо­нен­та, а тут попро­буй силой мыс­ли про­де­лать то же самое. В маги­че­ских поедин­ках про­яв­лять доб­лесть не реко­мен­ду­ет­ся, луч­ше дей­ство­вать по про­стой так­ти­че­ской схе­ме, чере­дуя защи­ту с пара­ли­зу­ю­щи­ми и ата­ку­ю­щи­ми закли­на­ни­я­ми. Без огне­вой под­держ­ки дру­зей Гар­ри Пот­тер ста­нет лег­кой добы­чей пре­вос­хо­дя­щих сил про­тив­ни­ка.

Сами бит­вы зре­лищ­ны не более чем празд­нич­ный фей­ер­верк. Синие, розо­вые, белые лучи и вспыш­ки слег­ка ожив­ля­ют маги­че­ские поедин­ки, кото­рым явно не хва­та­ет рук опыт­но­го режис­се­ра-поста­нов­щи­ка. Пер­со­на­жи, как дере­вян­ные, насту­па­ют и отсту­па­ют, меха­ни­че­ски взма­хи­ва­ют вол­шеб­ны­ми палоч­ка­ми и совсем по-буд­нич­но­му без вся­ко­го дра­ма­тиз­ма пада­ют в нок­даун.

Мир­ные закли­на­ния выгля­дят более впе­чат­ля­ю­ще. Один ремонт чего сто­ит, когда дета­ли сло­ман­но­го пред­ме­та скла­ды­ва­ют­ся в еди­ное целое. Или пляс­ка в воз­ду­хе вра­ща­ю­щих­ся коро­бок и ска­ме­ек, зажа­тых в тис­ки закли­на­ния леви­та­ции. Жаль, но оце­нить про­ис­хо­дя­щее не все­гда полу­ча­ет­ся. Вино­ва­та каме­ра, лишен­ная посто­ян­но­го места про­пис­ки и закреп­лен­ная за несколь­ки­ми точ­ка­ми на лока­ции. В боль­шин­стве слу­ча­ев пози­ция выбра­на настоль­ко неудач­но, что не поз­во­ля­ет, не толь­ко полю­бо­вать­ся дей­стви­ем закли­на­ния на рас­сто­я­нии, но и эле­мен­тар­но най­ти и пра­виль­но напра­вить соб­ствен­но­го пер­со­на­жа. Гар­ри вооб­ще слож­но про­ди­рать­ся через узкие про­хо­ды, спо­ты­ка­ясь о встреч­ных про­хо­жих и рас­пи­хи­вая соб­ствен­ных помощ­ни­ков.

В бес­шов­ном мире Хогварт­са не быва­ет про­сто­ев. Допол­ни­тель­но под­гру­жа­ют­ся раз­ве что сцен­ки на движ­ке игры. При­ме­ча­тель­но, что каче­ство роли­ков прак­ти­че­ски оди­на­ко­во на всех плат­фор­мах, в то вре­мя как гра­фи­ка немно­го отли­ча­ет­ся в поль­зу более мощ­ных PC, X360 и PS3. Общая мрач­но­ва­тая сти­ли­сти­ка, раз­мер и аутен­тич­ность лока­ций вну­ша­ют поло­жен­ное ува­же­ние, но соче­та­ние отдель­ных эле­мен­тов спо­соб­но вызвать насто­я­щее омер­зе­ние. Рядом друг с дру­гом спо­кой­но могут сосед­ство­вать гряз­ная раз­маз­ня сла­бых тек­стур и высо­ко­по­ли­го­наль­ные объ­ек­ты. Бле­стя­щие отпо­ли­ро­ван­ные до зер­каль­но­го блес­ка поверх­но­сти нико­гда ниче­го не отра­жа­ют. Сим­па­тич­ные дви­жу­щи­е­ся кар­ти­ны при при­бли­же­нии игро­ка рас­сы­па­ют­ся на квад­ра­ты пик­се­лей. В ком­на­тах, каби­не­тах, дво­ри­ках и кори­до­рах рас­став­лен некий схе­ма­тич­ный набор мебе­ли и пред­ме­тов. Полу­чен­ные ком­по­зи­ции в еди­нич­ных слу­ча­ях выгля­дят жилы­ми и оби­та­е­мы­ми и годят­ся раз­ве что для вир­ту­аль­ных бол­ван­чи­ков. Мож­но, конеч­но, спи­сать ошиб­ки на гигант­ские про­стран­ства, но зачем тво­рить ради моно­тон­ных про­бе­жек бес­край­ние кори­до­ры и пустын­ные ком­на­ты?!

Под бонус­ные видео­ро­ли­ки, интер­вью с акте­ра­ми и раз­ра­бот­чи­ка­ми, а так­же наброс­ки буду­щих лока­ций в Хогварт­се отве­ден целый шестой этаж. Пого­ды игро­кам эти плюш­ки не дела­ют, но фана­ты будут доволь­ны. Рав­но как и пре­крас­ной музы­ке из ори­ги­на­ла, и насто­я­щим голо­сам сво­их куми­ров.
Итог

Здесь вооб­ще почти все как у экран­ных геро­ев: гигант­ская шко­ла, музы­ка, голо­са акте­ров и насто­я­щее испол­не­ние закли­на­ний. Но без при­кры­тия выгод­но­го фран­чай­за перед нами ока­зы­ва­ет­ся зауряд­ное при­клю­че­ние с набо­ром про­стей­ших зада­ний, где широ­ко раз­ре­кла­ми­ро­ван­ное управ­ле­ние маги­че­ской сти­хи­ей пред­став­ля­ет собой набор неза­мыс­ло­ва­тых мини-игр.

WWW.GAMEREVIEWS.RU

Опубликовать в twitter.com